Создание базы данных

Создание базы данных

Создание базы данных является необходимым средством для хранения, обработки, проведения расчётов, сортировки, выборки и представления информации по любым возможным критериям.

 

Когда объемы данных начинают достигать гигабайтов и терабайтов, встает логичный вопрос — а как работать с такими объемами? Обычный поиск необходимых данных затянется на дни.

 

Представьте: вы открываете Яндекс, задаете ему вопрос, сворачиваете страничку, выключаете монитор и уходите на неделю. Через неделю приходите, включаете монитор, открываете страничку и читаете ответ на свой вопрос. Если же вас первая десятка ответов не устроила, ждете еще неделю… А если вопрос у вас сложный и ответа на него нет, ни в первой десятке выдачи, и даже ни в первой тысяче.

В свою очередь, в базах данных реализованы специальные алгоритмы хранения и поиска информации, благодаря которым можно за доли секунды получить необходимую информацию даже среди миллионов других записей. Помимо скорости, у баз данных, как правило, реализован удобный интерфейс для работы с ними. А вот информация в базе может храниться в самых разных форматах и конфигурации: текстовые файлы, картинки и фото, графики и таблицы.

Что может включать в себя такой массив данных?

Как мы уже выяснили базы данных способны хранить самую различную информацию. Относительно коммерческого предприятия или просто фирмы, это могут быть:

  • прайс-листы;
  • информация о клиентах/заказчиках;
  • каталог товаров/услуг;
  • отчёты персонала;
  • движение товаров;

  • статистическая и любая другая информация, выходящая за рамки двух строк.

Создание Базы данных для компаний-клиентов решает следующие задачи:

  • Создание единого информационного пространства для всех сотрудников, с возможностью подключения к базе клиентов и партнеров.
  • Разделение доступа к информации: каждый участник сможет увидеть только делегированную ему часть данных — например, только своих клиентов и свои задачи.
  • Предоставление чёткой картины бизнес — процессов в любое время без необходимости готовить отчеты.
  • Сокращение времени на поиск информации: на обработку базой данных любого запроса достаточно 3-5 секунд.
  • Отсутствие дублирования записей с возможностью отследить время и автора каждого изменения данных.
  • Возможность обращения к БД с любого устройства с доступом в сеть, в том числе за пределами офиса.
  • Безопасность данных: защита от потерь информации, от взлома и прочих рисков.
 И так, какие же плюсы нам дает база данных?

 

Во-первых, простое и быстрое управление данными. Любая современная СУБД поддерживает язык запросов SQL, с помощью которого осуществляется выборка, добавление, удаление и изменение данных в базе. В качестве примера возьмем наш блог. Для формирования списка статей, в хронологически обратном порядке, мы делаем выборку из таблицы статей с соответствующей сортировкой. Допустим, для того, чтобы выстроить на сайте статьи по количеству просмотров, достаточно лишь изменить значение одного параметра запроса.

 

Во-вторых, организация логической связи между данными. Имея логическую связь между таблицами статей и авторов, мы можем, к примеру, с легкостью узнать, сколько статей имеет конкретный автор.

С использованием базы данных с легкостью решаются такие задачи, как поиск по сайту, разделение на страницы, регистрация и авторизация пользователей. Плюсов, конечно же, очень много, но даже лишь того, что мы перечислили выше, уже достаточно, чтобы ощутить выгоду использования базы данных для эффективной работы.

ДРУГИЕ НАШИ УСЛУГИ

  • CRM
  • ERP — системы
  • WEB — приложения
  • Автоматизация склада
  • Базы данных