Разработка Технического задания

.

Разработка Технического задания

Каждый клиент уникален, у каждого свое положение на рынке товаров и услуг, свой стиль ведения бизнеса и свои собственные методы достижения поставленных целей. В любом проекте есть свои тонкости и нюансы, которые выясняются в процессе работы. Чтобы избежать потери ценной информации, в ходе проекта, необходима разработка Технического задания, в котором описываются цели и задачи проекта, описываются основные технические требования, допуски и ограничения по нему.

 

Точно так же и с разработкой программы — она немыслима без заранее составленного списка требований к ней, как к готовому продукту.

Техническое задание на разработку программ составляется, прежде всего, для тех специалистов, которые будут осуществлять данную разработку. Соответственно, оно должно быть понятно тому человеку, который ничего не знает о клиенте, и уж тем более, о его задачах.

 

Следовательно, техническое задание на разработку ПО должно рассказать исполнителю и о компании, и о целях, и о задачах разработки. А чем конкретнее будет описание, тем лучше и для Заказчика, и для исполнителя проекта.

 

Техническое задание является документом — приложением к договору на разработку ПО, и регламентирует объем работ к исполнению. Содержащаяся в нем информация дает возможность объективной оценки будущего проекта по срокам и объемам. Соответственно, должны быть предоставлены определенные критерии, позволяющие определить уровень завершенности того или иного пункта.

.

Разработка Технического задания

.

Разработка Технического задания

Когда происходит процесс как разработка Технического задания, необходимо учитывать, что формулировки должны быть указаны с предельной четкостью – это дает возможность исполнителю однозначно определить границу конкретного этапа выполнения. То есть, такие фразы, как «сделать так, чтобы было удобно и быстро» категорически не допускаются, так как у каждого отдельного заказчика свои собственные понятия удобства и скорости.

 

Удобство, по сути своей, является вполне субъективным фактором, поэтому вышеприведенная фраза может привести к вечно длящимся переделкам и доработкам. Чтобы этого не произошло, стоит расписать задачи пошагово: «меню должно состоять из следующих пунктов…», «Кнопка «Сохранить» должна располагаться в правом нижнем углу» и т.д.

 

Убедившись в необходимости, и даже бесценности технического задания при разработке программ, можно продолжать разговор дальше. Теперь мы подошли к самому серьезному вопросу: как составлять ТЗ, чтобы оно было грамотным, четким, лаконичным, но конкретным.

Рекомендации по созданию технического задания на разработку программного обеспечения

В свою очередь, мы, как непосредственный разработчик программного обеспечения, можем предоставить свои рекомендации по созданию технического задания (ТЗ) на разработку программного обеспечения (ПО).

 

    РАЗДЕЛЫ:

1.Постановка задачи

2. Описание бизнес-процесса (производственного процесса)

3. Описание интерфейса и принципов функционирования

4. Администрирование

5. Возможности перспективного развития системы

6. Технические требования к системе

 

      1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

В данном разделе необходимо указать следующую информацию:

1.1. предмет разработки (отдельная программа, отдельная БД, программный комплекс);

1.2. цель разработки (для чего разрабатывается продукт);

1.3. задачи разработки (какие именно задачи должны решаться при помощи данного ПО. Перечислить);

1.4. заказчик (краткое описание заказчика — наименование, сфера деятельности).

 

  1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА (БП)

В данном пункте идет речь о той части БП (весь БП), которая касается разрабатываемого программного обеспечения. Такое описание может включать в себя:

2.1. описание предоставляемых услуг (производимых товаров);

2.2. взаимодействие с контрагентами (поставщиками, дилерами);

2.3. внутренние процессы и устройство компании (организации) Заказчика (иерархия и количество отделов и подразделений, личный состав, описание взаимодействия между сотрудниками и отделами, отделов между собой). Документооборот;

2.4. внешний документооборот;

2.5. особенности БП (производства).

  1. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ

В данном разделе следует описать:

3.1. общие требования к внешнему виду программы (логотипы, цвета, расположение элементов управления);

3.2. описание форм ввода информации (окошки, ячейки, списки, указать какие именно пользователи, какую именно информацию вводят);

3.3. справочники (списки постоянных данных, регулярно используемых в формах —наименования, адреса и т. д.);

3.4. отчетные формы (типы отчетных форм, какие отчетные формы существуют и для каких пользователей);

3.5. разделение прав доступа к информации и функциям системы (какие пользователи могут просматривать инфу, какие редактировать, каким пользователям доступны те или иные функции);

3.6. требования к взаимодействию с другими системами (экспорт и импорт информации и т. д.).

 

  1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

В данном разделе ТЗ необходимо описать способы установки системы и ее настройки, администрирования в процессе разработки (редактирование служебной информации, создание пользователей и другие служебные функции).

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Здесь следует указать перспективы развития программы после выполнения основного ТЗ: расширение функционала, создание дополнительных отчетов, переход на другие платформы и т. д. Данная информация необходима для предусмотрения в программе таких возможностей изначально.

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

В данном разделе должна быть раскрыта следующая информация:

6.1. язык разработки;

6.2. используемые СУБД;

6.3. количество пользователей системы;

6.4. количество одновременно работающих пользователей;

6.5. типы и качество каналов связи;

6.6. технические характеристики работающих станций;

6.7. технические характеристики серверов;

6.8. требование к скорости отклика на запросы;

6.9. требования к используемому оборудованию.

На этом мы можем пожелать вам удачи. Но понимая то, что у заказчика не всегда есть достаточно времени и ресурсов для этого важного этапа – создание техническое задания на разработку программного продукта. Компания «ИндивИТ» готова оказать всестороннюю помощь, предлагая воспользоваться специальной услугой – разработка технического задания.

ДРУГИЕ НАШИ УСЛУГИ

  • CRM
  • ERP — системы
  • WEB — приложения
  • Автоматизация склада
  • Базы данных