БИЗНЕС, КРЫЛЬЯ И СМАРТФОН

Posted
Бизнес

Вы считаете смартфоны и планшеты просто игрушками и «убивателями» времени? Или Вы вообще не используете ни смартфон, ни планшет в вашей работе, и скажете, что эта статья не для Вас? Не спешите с выводами! Вероятно, Вы измените свое мнение о пользе современных мобильных технологий.

ЕСЛИ ВЫ ТОП-МЕНЕДЖЕР

Давайте вспомним, чего Вы хотели, создавая свой бизнес или вставая у руля молодой и зеленой компании. Не ошибусь, предположив, что среди главных приоритетов была личная свобода. Вы хотели располагать большим временем, которое посвящали бы семье, своим увлечениям и саморазвитию. Идеальная картинка — Вы путешествуете по миру, а ваш бизнес работает на Вас.

Но всякий раз Вы сталкиваетесь с тем, что процессы в вашей компании так или иначе требуют вашего внимания: подписать важный документ, принять важные решения и раздать ценные указания, встретиться с финансовым директором и обсудить показатели работы, проследить за качеством обслуживания и т.д. И покинуть свой кабинет более чем на две-три недели Вы просто не можете.

Как же решить все эти трудности и наконец, быть там, где хочется Вам? На пути к Вашей свободе есть много ступеней — в основном это шаги, связанные со структурированием самого бизнеса и систематизацией бизнес-процессов. Об этих организационных вещах много написано, много снято роликов и многие бизнес-тренеры несут эти знания в массы.

Я же хочу остановить ваше внимание на роли современных технологий в повышении эффективности бизнеса. Сегодня развивать бизнес без использования IT-инструментов невозможно. Таких инструментов на сегодняшний день великое множество, но очень часто остается открытым вопрос выбора и грамотного их внедрения.

Тому, как правильно подойти к комплексной автоматизации бизнеса, мы посвятим отдельную публикацию. Сейчас же рассмотрим одну из возможных составляющих комплекса — мобильные приложения.

Что нам дает собственное мобильное бизнес-приложение? Прежде всего — мобильность — как бы это смешно не звучало. Думаю, Вы иногда используете свой смартфон, чтобы по пути в аэропорт проверить почту или, находясь на даче, заглянуть в свою CRM через браузер. Все правильно! Но почему же Вы при этом все равно едите в офис? Встретиться с бухгалтером и забрать печатные формы управленческой отчетности? Порисовать с коммерческим директором в блокноте графики? И вообще, та самая главная табличка Excel, изобретенная на коленке сисадмина-гения работает только в офисе…

А так хочется все иметь «на ладони». У меня есть хорошая новость: это возможно!

Приобретите планшет (или остановитесь на своем любимом смартфоне) и закажите разработку мобильного приложения. Наша компания имеет большой опыт реализации подобных проектов, поэтому я точно знаю, о чем говорю.

Итак, пара недель на изучение задач и требований, пара месяцев на разработку и считанные дни на внедрение. На выходе Вы получаете управленческий инструмент, отвечающий всем вашим пожеланиям, помогающий анализировать весь массив данных и принимать верные решения.

Графики и диаграммы, работа с CRM, связь с бухгалтерией и складом, отчетность по контрагентам, контроль кассы, планирование и контроль задач, контроль рабочего времени, расчет зарплаты — это примерный ряд функций, которые могут быть реализованы в мобильном приложении. Граница возможного — ваша фантазия. А лично для Вас — больше нет ограничений.

ВЫГОДЫ РЯДОВЫХ СОТРУДНИКОВ

Это кажется странным, но рядовому сотруднику вовсе не обязательно каждый день приходить в офис и находится там «от звонка до звонка». Иногда выполняемая работа не требует классического рабочего места. Подумайте, действительно ли необходимо сотруднику для выполнения его обязанностей офисное пространство со всеми вытекающими расходами? Давайте попробуем представить себе работника, принимающего звонки прямо на свой (или служебный) планшет, в котором уже настроена CRM и он имеет возможность работать с информацией в любое время и в любой точке нашей планеты. Или представим супервайзера, который вносит замечания в режиме реального времени.

Экспедиторы, инспекторы, диспетчеры, курьеры, аккаунт-менеджеры и представители многих других должностей, имея в руках качественное корпоративное мобильное приложение, в общем-то практически освобождают себя от просиживания штанов в офисе. Сотрудники получают больше свободы, при этом злоупотреблять ей они не смогут. В свою очередь, при использовании мобильных рабочих инструментов руководители получают прекрасную возможность экономить на организации офисных рабочих мест.

Говоря о выгодах сотрудников, добавлю, что в большинстве случаев при внедрении мобильного софта в составе комплексных систем сотрудникам выдаются служебные мобильные устройства с корпоративными тарифами, и тарифы эти, как правило, безлимитные.

ЗАБОТА О КЛИЕНТЕ

Что двигает вперед ваш бизнес? Конечно же, клиенты. Без них, как без ветра под парусом — никуда ваш корабль не пойдет. А, между тем, клиенты тоже люди, и тоже подвержены влиянию стремительно развивающихся технологий. Они также, как и все, покупают модные гаджеты, ставят лайки и, что самое главное, требуют к себе всё более внимательного отношения. Реалии современности состоят в том, что даже в низкобюджетном сегменте рынка сегодня для клиентов качество обслуживания, уровень сервиса и комфорт гораздо важнее цены товара или услуги.

Задайтесь вопросом — насколько Вы любите своих клиентов? На сколько удобный у вас сайт, в любое ли время в вашей компании готовы ответить на запрос клиента, насколько быстро вы реагируете на эти запросы, насколько качественную консультацию могут дать клиенту ваши менеджеры. Клиенту важно в любой момент иметь возможность видеть на какой стадии обработки находится его заказ, кто персонально отвечает за него, когда будет доставка.

Предложить клиенту качественный инструмент взаимодействия с вашей компанией — сделать широкий шаг ему навстречу. И как вариант реализации такого инструмента — клиентское мобильное приложение. При помощи этого приложения клиент сможет не просто сделать заказ, но и получит в свое распоряжение самый быстрый и удобный способ связи с вашими менеджерами и, если Вы заранее побеспокоитесь об этом, станет участником системы лояльности вашей компании. Наконец, мобильный телефон — он всегда под рукой. И клиент, начиная поиск нужного товара или услуги в вашем сегменте, сперва воспользуется тем, что ближе.

Одним словом, разработка мобильного приложения для клиентов, может и не обязательная, но совсем не лишняя составляющая в системе автоматизации вашего бизнеса.

НЕМНОГО О КРЫЛЬЯХ

В завершении, хочу вспомнить о сравнении бизнеса с самолетом, которое я приводил в одной из своих предыдущих статей. Если представлять всю компанию, как авиалайнер, то что тогда будет крыльями этого самолета? Наверняка, мнения разделятся, но лично мне кажется, что «крылья» — это бизнес процессы. Ведь какими бы мощными не были бы двигатели у самолета, если у него неправильное крыло, он не взлетит. Ведь именно говоря о крыле, мы говорим о подъёмной силе.

А есть на крыльях у самолета еще и механические плоскости, которые называются закрылками. Они призваны на взлёте и при посадке увеличивать подъёмную силу крыла. Без их использования, самолет взлетит, но разбегаться он будет дольше.

Почему-то закрылками для бизнес-процессов мне представляются именно мобильные приложения — то, что сегодня позволяет компании осуществить взлет с меньшим разбегом и большей эффективностью…

Ну а если Вам не по душе наука и техника или Вы просто не любите аллегории, то у меня есть другой вариант объяснения названия этой статьи.

Просто представьте себе: Вы летите на самолете в какие-нибудь далёкие тёплые страны, при этом где-то у Вас есть свой бизнес, который работает на Вас и которым Вы можете управлять прямо со своего смартфона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *