КОМАНДИР КОРАБЛЯ В СВОЕЙ КОМПАНИИ

Сравнение, недавно приведенное в одной статье, натолкнуло меня на размышления, которыми я и хочу поделиться.

В давние времена детства наших родителей (или даже нашего детства) большими авиалайнерами управляли экипажи из 4-5 человек: штурман, радист, бортинженер, второй пилот и командир. Сегодня 99% самолетов управляются всего двумя пилотами. Даже самый большой в мире пассажирский лайнер Airbus A-380, перевозящий до 900 пассажиров на борту тоже пилотируют два человека.

Научно-технический прогресс, компьютерные технологии и экономический расчет сделали свое дело. И не смотря на такое сокращение численности летного экипажа, полет на самолете остается самым безопасным способом добраться из пункта А в пункт Б.

Коммерческое предприятие — фирму — вполне можно сравнить с авиалайнером. Пассажиры — это ваши клиенты. Узлы и агрегаты самолета — это персонал, а пилоты — руководители. Давайте проведем чуть более глубокую аналогию и попробуем понять, как сделать деятельность современной компании на столько же успешной и безопасной, на сколько надежным и безопасным является современный авиалайнер.

Итак, вернемся немного в прошлое. Вы видели кабину пилотов старого Ан-24, Ту-154 или Boeing-737-200? На множестве панелей расположено бесчисленное количество приборов, лампочек и тумблеров. А что такое приборы — это информация, необходимая пилоту, чтобы вести самолет. Почему их так много? Да потому, что каждый прибор предоставляет пилоту информацию о работе конкретного узла лайнера, а их в нем великое множество. А что такое тумблеры и рукоятки — это способ передать команду тому или иному устройству работать в нужном режиме — это, собственно, управление полётом. Одному человеку просто физически невозможно считывать и анализировать показания всех этих приборов в течении всего полёта. А нужно еще и тумблеры щелкать и штурвал крутить. Вот почему в кабинах самолетов тех лет так многолюдно.

Теперь давайте пофантазируем. Представьте, что Вы — руководитель компании — командир воздушного судна. И у Вас перед глазами сотни приборов — это отчеты от разных подразделений, лежащие стопками на вашем столе. Естественно, ваша задача, опираясь на данные этих отчетов принимать те или иные управленческие решения. И они должны быть верными, иначе ваш самолет далеко не улетит. А еще они должны приниматься очень быстро, так как рынок — воздушная обстановка — очень динамичен. И в вашей кабине появляется второй пилот (ваш заместитель или исполнительный директор), штурман (коммерческий директор), бортинженер (технический директор или начальник производства) и радист (маркетолог, специалист по связям с общественностью или просто помощник руководителя).

Вот. Теперь анализ отчетности выполняется быстро. При этом Вы получаете уже обработанную информацию. Бортинженер: «двигатели в норме, топливо проверено и достаточно» — значит производственный процесс идет, сырья и ресурсов достаточно. Штурман: » требуется коррекция курса для компенсации бокового ветра влево на 10 градусов» — значит для компенсации роста курса доллара нужно поднять цены на 10%. Согласитесь, всё очень схоже. Но есть одно «но» — человеческий фактор. Ваши решения напрямую зависят от решений, принятых другими людьми. И это хорошо, когда у вас дружный и высоко профессиональный экипаж…

Сегодня в кабине самолета мы увидим несколько цветных мониторов, панель автопилота и совсем немного кнопок. Трудно поверить, но современный авиалайнер на протяжении почти всего полёта находится под управлением автопилота. Летчики же просто контролируют работу автоматики и в нужный момент вносят корректировки в настройки бортового компьютера. А компьютер, в свою очередь, собирает и анализирует тысячи параметров от десятков различных систем самолета и предоставляет экипажу информацию в удобном виде на мониторах. И управление двигателями, рулями и другими агрегатами также производится автоматикой. Даже посадка самолета может происходить в автоматическом режиме.

Хотите быть командиром такого высокотехнологичного лайнера? Тогда следует всерьез задуматься об автоматизации бизнес-процессов в вашей компании, о внедрении автоматизированной системы учета и управления предприятием. Тогда каждый сотрудник будет просто выполнять свою работу, а Вы в реальном времени будете иметь нужную информацию и принимать верные управленческие решения. Вам уже не потребуется такого количества помощников в вашей кабине. Тут и экономия налицо.

Останется дело за стюардессами — нужно найти обаятельных менеджеров и обучить их вежливо и грамотно работать с клиентами.

Желаю вам приятного полета!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *